ПРОГРАММЫ

Обзор прессы

Свежий выпуск программы

Обзор блогов

Свежий выпуск программы

В викторине  мы разыграем:

- билеты в Государственный музей изобразительного искусства, 6+

- билеты  на детское научное шоу "Естественно, наука" 6+ 

Какое радио Вы слушаете ?

Эхо Москвы

ВестиFM

Радио Шансон

DFM

Другое

Каким должен быть новый глава БКЗ?

27.10.2011

28 октября 2011 года

Программа "Культурный разговор"

 

Фотогалерея Миляуши Таминдаровой 

Фотогалерея Лады Лабзиной

"Во фразе Ленина "Учиться, учиться, учиться" одна запятая лишняя!"  

"Есть специальности, которые подразумевают полифонию..." 

 Венера Баговиева:Добрый день, в прямом эфире программа «Культурный разговор», у микрофона ВенераБаговиева, я рада приветствовать в нашей студии наших сегодняшних гостей:заместитель директора по концертной работе БКЗ им. Салиха Сайдашева,заслушенная артистка РТ Лада Лабзина. Художественный руководитель гос.камерного хора республики, заслуженный деятель искусств РТ Миляуша Таминдарова.Вы у нас не в первый раз в студии, будем говорить о творчестве обязательно, ноя буду плохим, ни к чему не годным ведущим культурного разговора, если неспрошу вас о том, что всем известно. Сейчас у вас в БКЗ ситуация для вас, можетбыть, в работе спокойная, но известно, что сменился руководитель, бывшийдиректор не работает в этой должности, Инга Николаевна исполняет обязанности,значит, кто-то готовится. Что сейчас происходит с коллективом, как вы себяощущаете? Как вы прочувствовали на себе эти перемены?

Лада Лабзина:Любые перемены всегда непросто проходят для коллектива, тем более, творческого.Могу только сказать, что у нас идёт спокойная работа. Все планы по концертамБКЗ выполнит. Идёт спокойная работа.

Миляуша Таминдарова:Мне кажется, что когда речь идёт о культурном поле, о культурной какой-тодеятельности, вопрос конфликта не хотелось бы переводить в сферу личностей,фамилий, тем более «дурак сам дурак».

Венера Баговиева:Тем не менее, увольнение директора - результат конфликта или простообстоятельства так сложились?

Миляуша Таминдарова:Я думаю, здесь нужно смотреть концепт. Мне кажется, БКЗ - структура, котораябудет существовать вне зависимости от Сидорова, Петрова, Иванова илиКалимуллина, понимаете, да? Почему именно Калимуллина?

Венера Баговиева:Ну, одна татарская фамилия должная быть [смеются]

Миляуша Таминдарова:Это организация, которая должна выйти за рамки стен, за рамки понятий. По сути,в БКЗ сейчас сконцентрировано всё, что связано с высокой модой академическогоклассического искусства. Академическая музыка - для элиты. Человек, пришедший вконцертный зал, вправе считать себя элитой. Что должно случиться, чтобы БКЗвышел за рамки своих стен, скажем утилитарно? Чтобы это стало понятием, БКЗ -это бренд. Сейчас перед БКЗ стоит такая задача. Филармоническая культура - этовсегда объединение академического искусства. Для того, чтобы это случилось, унас конфликт не отдельно взятого дирижёра или музыканта - а конфликт системы.Система работает - когда, как в автомобиле, все запчасти приведены всоответствие, каждый отвечает за своё. Вопрос конфликта в том, что менеджер -это отдельная профессия. Дирижёр, певец, пианист, органист - отдельныепрофессии со своей спецификой, причём они взаимоисключающие.

Лада Лабзина: Несовсем соглашусь

Миляуша Таминдарова:Я сейчас выскажу, а потом вы не согласитесь. Любой музыкант одержим. Если онсебя не считает истиной в последней инстанции, если он не считает себя гением -он профнепригоден. Топ-менеджер, если он не равноудалён от продукта, который онпроизводит - его задача - продавать. Мой концерт, концерт Сладковского, концерттатарских композиторов - хотя, мы договорились вначале фамилий не называть,всё-таки без них не обойдёмся. Тот человек, который должен вызвать потребностьв изготовляемых нами, музыкантами, музыкальных продуктов. Он как тот Дягилев, содной стороны должен владеть симпатией, любовью и неравнодушием, а с другойстороны - равноудалённость от продукта, который ты внедряешь. Таких мендежеров,ребята - у нас катастрофа. Мы его ждём. Кем бы он ни был, какой национальности,профессии - человек, который как Дягилев, как Мамонтов сможет вызватьпотребность в продукте. На нашем очень глубоко вспаханном казанском поле он унас безусловно есть. И вот мы такого менеджера, который не будет вмешиваться вискусство, будет с пиететом, не диктовать, что нам петь, танцевать, а с другойстороны своей симпатией заразит публику - такой человек нам нужен как воздух.

Венера Баговиева:Такого менеджера ждём уже не первый год, а может быть, и не первое десятилетие.

Миляуша Таминдарова:Чтобы закончить мой пламенный монолог - мне кажется, дело в обучении. Мы с вамивсё время ждём и стяжаем каких-то солистов, деятелей культуры - безусловноодарённых, безусловно с мировыми именами - а нам нужно с другой стороны вопроспоставить. В лозунге Ленина «Учиться, учиться и учиться», точно я вам говорю,одна запятая лишняя. Сначала надо научиться учиться, а потом уже учиться -понимаете? Именно поэтому нам нужно сейчас тратить средства на то, чтобыобучать весь мир - Карнеги-холл, Концерт-Гибау, Альберт-холл - все этизамечательные концертные залы, эти принципы - они сложились, им надо научиться,им надо научиться

Венера Баговиева:Велосипед изобрели давно...

Миляуша Таминдарова:Не надо, а мы уже привлекаем следствие сформированного продукта в видепрекрасных солистов, прекрасных дирижёров, а нам нужно научиться самимформировать, вот это моё твёрдое убеждение - как хорошо, что я к вам сегодняпришла и могу это сказать.

Лада Лабзина: Ячастично не согласна - в том, что может быть музыкант-менеджер. Есть такиеспециальности, там где есть множественность - хоровой коллектив, оркестровыйколлектив. Я не постесняюсь, не из-за того, что я органистка - теспециальности, которые связаны с многоголосием, где изначально есть моментдисциплины, собранности, и человек может быть грубо говоря менеджером -управлять процессом

Венера Баговиева:Вы такого человека знаете?

Лада Лабзина: Наверно,узнаю - на сегодняшний день за год, за полтора - кто-то доказал, что этовозможно, и творческий музыкант может быть менеджером, надо решать...

Миляуша Таминдарова:Вы знаете, меня радует, у нас правительство креативное, совершенно неожиданныефигуры выплывают. Я вот, например, абсолютно точно вижу, работаю со студентами- вы знаете, если не побояться и какому-нибудь наглому, амбициозному датькакие-то бразды, вы знаете, на таком перпендикуляре может что-то позитивноевырасти. Просто надо не бояться, знаете, переломить какие-то стереотипы. Оченьмного среди молодёжи есть продвинутых, и знаете, они уже другого формата люди -это люди, которые в отличие от нас для них Интернет это воздух,интеллектуально-технический потенциал, который есть, наверное даст возможностьсовременных решений. И не нужно бояться плохих характеров или отсутствия опыта.

Лада Лабзина: Мнекажется, человек должен быть тот, кто знает концертное дело, кто можетэлементарно от создания творческого продукта до его продажи, внедрения, именноэтот человек может быть у руля.

Венера Баговиева:В результате я думаю, что нашу программу надо будет хорошо упаковать иотправить министру культуры [смеются], потому что здесь ценные указания прямопо пунктам, что нужно сделать, чтобы у нас было всё хорошо с такимиучреждениями, как БКЗ

Лада Лабзина: Аничего плохого, если будут советоваться с простыми музыкантами

Венера Баговиева:С простыми, которые заместители директора по концертной работе. Всё понятно.Руководство, какое бы оно ни было, работает, люди, которые чуть-чуть ниже порангу и по зарплате, именно эти люди тянут работу. Поэтому давайте ближе квашей деятельности. Миляуша Таминдарова не зря у нас в гостях, Лада Лабзинатоже, потому что программа большая, поэтому надо сообщить слушателям то, радичего мы собрались - не ради же фамилий чиновников или директоров.

Лада Лабзина: Впервую очередь хочу сказать, всё равно идёт работа, и БКЗ оставил для себяприоритетом абонементные системы концертов. В этом году это два органныхабонемента - детский и взрослый, также джазовый абонемент - вечера джаза сДаниилом Крамером, где он выступит в течение сезона с тремя концертами синтересными, нестандартными исполнителями. И надо сказать,  что это все три женщины. Первый концерт - 14ноября, это Аманда Пучи Джонс в гостях у Даниила Крамера. И очень хочу акцентировать,государственный камерный хор готовит интереснейшую программу, которая будетпредставлена 16 ноября, называется «Казань - новый Иерусалим. Священные песни».Наверное, она сама осветит сама этот концерт.

Миляуша Таминдарова:Как любая программа, оно всегда шире, чем само название и шире, чем концертдуховной музыки. Вот я на себя такую смелость взяла, вроде как транслироватьнашу национальную идею. На сегодняшний день Казань представляет собой тотудивительный котёл многоголосия, в котором люди могут уважать друг друга, людимогут понимать, что такое настоящая полифония. Это возможность услышать голосдругого, отличного от тебя, идущего своим путём. Я до мороза по коже, сколько яувидела общего в нас. Когда я разбираю манажаты, в которых «о боже, какпрекрасен и удивителен этот мир. Дивны дела твои, господи» - вы понимаете, этотакая параллель с православием, это тексты, когда я вижу в песнях Армстронга туже самую параллель, понимаете, Let my people go, ивсё это будет не только музыкальный материал, но и элитарные шедевры поэзии.Прокомментирован каждый номер. Это будет и музыка мусульманская. Кстати, почасти мусульманской музыки мы беспрецедентны - хоровую мусульманскую музыку мыможем озвучить и транслировать только благодаря всё-таки нашей композиторскойшколе, поразительно развитой и двигающейся именно в этом направлении.Несвойственно для мусульман петь хором - одноголосие, призыв азана, муэдзина сминарета - одноголосный. Мы хотим перебороть это. Идеи соборности, сказатьчто-то всем вместе, а значит сказать хором -всегда объединяют всех вместе. Имне очень бы хотелось, чтобы публика, которая умна, интеллигентна, публика,которая приходит в БКЗ, я без сомнения, второй раз назову элитойинтеллектуальной Татарстана. И я очень хочу поделиться своими сокровеннымимыслями, сакральными. Изначально проект sacred songs назывался, у нас амбиции былибольшие - записать его на граммофон, для того, чтобы это была визитная карточкаТатарстана. Когда мы приехали на Пасхальный фестиваль, мы обнаглели до такойстепени, что запели в Москве Халимуллина «Ходай Каршында» и когда завопила,вцепившись в меня после концерта, одна женщина «Сакрально!», она как будтоуслышала. Мы с ней поговорили потом, это такой ортодоксально православнонацеленный человек, который замечательный специалист, когда она трясла меня -мне казалось, что с ней плохо. Поэтому пренебрегать этим нельзя, я настойчивовсех приглашаю на наш концерт, чтобы пережить с нами это.

Венера Баговиева:Мы хотим пригласить радиослушателей на это мероприятие, у нас билет на двалица, и у нас есть вопрос.

Миляуша Таминдарова:Вопрос такой - для размышляющего человека, который знает Казань. Музыка какойосновной конфессии мира не будет представлена, потому что её нет в Казани?

Венера Баговиева:5119911, звоните, пожалуйста, если у вас есть вариант - если не получится,будем перебирать. Но я думаю, наши радиослушатели Эха Москвы ответят точно.Здравствуйте, алло

Слушатель (Сергей):Добрый день, спасибо вам, такие позитивные девчонки у вас сегодня

Лада Лабзина:Спасибо вам

Миляуша Таминдарова:За девчонок отдельное

Слушатель (Сергей):Я очень люблю в БКЗ ходить. Ну, наверное, у нас буддизм не представлен.

Миляуша Таминдарова:Совершенно верно, какой вы молодец! Приходите на концерт

Венера Баговиева:Как вас зовут?

Слушатель (Сергей):Меня зовут Сергей. Ну вообще, очень-очень позитивный БКЗ, даёт такую отдачу, уменя все родственники и друзья - почти на каждый концерт ходим.

Венера Баговиева:Сергей, у меня к вам вот какой вопрос - откуда вы получаете информацию, накакую программу вам стоит идти? Всем известно, что можно залезть в Интернетпосмотреть. У вас есть, Лада Владимировна, сайт?

Лада Лабзина:Есть. gbkz-rt.ru

Венера Баговиева:Сергей, откуда вы получаете информацию? Приходите в кассы БКЗ?

Слушатель (Сергей):Вы знаете, у меня принято так - я еду и смотрю обязательно. И если я на концертпришёл - там раздают обязательно анонсы на следующий концерт их, и у меня ещёочень хороший друг работает в оркестре.

Лада Лабзина: Темне менее, ещё раз скажу, gbkz-rt.ru - сайт БКЗ, а также билеты можноприобрести на сайте kassir.ru

Миляуша Таминдарова:У хора тоже есть сайт - набираете в поисковике «Камерный хор РТ».

Венера Баговиева:Вы для меня прямо Америку сейчас открываете.

Лада Лабзина: Иещё приглашу, 26 ноября в БКЗ концерт джазовой музыки, в гостях Мэсс Грифит, ипод Новый год БКЗ будет готовить традиционный хит-коктейль, это будет 28декабря, детей ждёт новогоднее представление.

Венера Баговиева:Это одна лишь конфессия, которой нет в Казани?

Миляуша Таминдарова:Нет, ещё у нас не представлен индуизм. Всё остальное есть. И спиричуал, игоспел, и лютеранская молитва...

Венера Баговиева:Теперь коротко, 20 секунд, представляем то, что мы будем слушать сейчас.

Миляуша Таминдарова:Это сочинение, мне кажется - квинтэссенция мусульманского осмысления Корана. Мыне можем цитаты прямые, только осмысление

Венера Баговиева:Ильдар, запускай. Спасибо большое, что слушали, до свидания.  

СКОРО В СТУДИИ "ЭХА"

ДЕЖУРНЫЙ ПО САЙТУ

Телефон прямого эфира

(843) 511-99-11

Редакция "ЭХО"

(843) 511-99-88

Рекламная служба

(843) 5-193-192

twitter: @echokazan

Техническая поддержка сайта