ПРОГРАММЫ

Обзор блогов

Свежий выпуск программы

Экономика и бизнес

Свежий выпуск программы

Обзор прессы

Свежий выпуск программы

В викторине  мы разыграем:

- билеты в Государственный музей изобразительного искусства, 6+

- билеты  на спектакль "Страсти по Семену Семеновичу" в ТЮЗе 16+ 

Какое радио Вы слушаете ?

Эхо Москвы

ВестиFM

Радио Шансон

DFM

Другое

Боюсь, что общего между Уфой и Казанью – только то, что мы находимся в Приволжском федеральном округе

  Размер 15191252 байт
17.02.2017

Григорий Николаев

актёр академического русского драматического театр республики Башкортостан 

Николай Рихтер

заслуженный артист Республики Башкортостан 

 

Ильдар Аглиуллин: В Казани 13.06, меня зовут Ильдар Аглиуллин и я приветствую культурных радиослушателей Эха Москвы в Казани. В нашем городе на площадке театра Г.Камала проводит свои гастроли коллектив из соседней республики - Государственный академический русский драматический театр республики Башкортостан. О том, как проходят эти гастроли, что нас ожидало и что ещё ожидает, мы поговорим с нашими сегодняшними гостями. Я их представлю, это актеры русского драматического театра республики Башкортостан Григорий Николаев, здравствуйте

Григорий Николаев: Добрый день

Ильдар Аглиуллин: И Николай Рихтер

Николай Рихтер: Добрый день

Ильдар Аглиуллин: Здравствуйте. Он к тому же заслуженный артист республики Башкортостан. Вы у нас на гастролях в Казани, давайте поговорим о том, каково это - быть в Казани, как вам тут у нас, как Казань вас приняла?

Григорий Николаев: Казань приняла прекрасно, замечательные зрители - очень отзывчивые, эмоциональные. Такого приёма «Голубой камеи» не могу вспомнить - мы играли этот спектакль в разных городах России и зарубежья, но такого эмоционального приёма я и не вспомню. А в Казани я вообще с гастролями второй раз, первый раз мы были здесь 12 лет назад

Ильдар Аглиуллин: В 95м?

Григорий Николаев: В 2005. Было тоже хорошо - Казань за эти 12 лет очень изменилась, стала краше

Николай Рихтер: Да, такое ощущение, как будто бы (12 лет назад мы здесь были), как будто бы я здесь ни разу не был. Столько всего изменилось - невозможно узнать

Ильдар Аглиуллин: Ну действительно, два этапа если брать - начало развития, 2005 год тысячелетия, когда ещё всё только готовилось к большому празднику, который мы у себя праздновали, потом череда целая событий - и Казань продолжает преображаться, вроде как, к лучшему. Вы уже имели время посмотреть город, или вы всё время между гостиницей и театром?

Григорий Николаев: Нет, мы смотрим Казань, ходим везде, есть свободное время. Облазили весь центр Казани - Кремль, кто-то уже много раз ходили в аквапарк, Баумана вдоль и поперёк исходили, дошли до кукольного театра, Петербургская улица.

Ильдар Аглиуллин: В общем, в пешей доступности вы более-менее познакомились с городом второй раз

Николай Рихтер: Да, живём в центре и здесь всё в пешей доступности облазили

Ильдар Аглиуллин: Да, скажем, туристскую программу-минимум выполнили. Что расскажете о театре Камала вообще, как вам там внутри?

Григорий Николаев: Внутри прекрасно, потому что, во-первых, здания похожи с нашим театром, они строились практически в одно и то же время - Камаловский, я знаю, строился, кажется, как Дворец Культуры, а наш - как Дворец Съездов. Назначение не совсем театральное, площадка уютная, знакомая и очень театральная

Ильдар Аглиуллин: Кто был в Уфе - думаю, помнят здание русского драматического театра - я там побывал, помнится, и снаружи, и внутри - однажды я был у вас на спектакле «Неаполь - город миллионеров», да, несколько лет назад. Что вы скажете, общего между Уфой и Казанью? В плане того, что это за города, и в плане того, каково там живётся театрам, что там за люди ходят в театр?

Григорий Николаев: Я боюсь, что общего у Уфы и Казани только то, что мы находимся в Приволжском федеральном округе

Николай Рихтер: Мне кажется, что общего очень много. Две национальных республики - что я сюда приехал, например, есть разница - когда ты приезжаешь в любой российский город и, например, я приехал в Казань. Я чувствую, как будто я никуда не уезжал. Культура очень близкая к башкирской, такие же забегаловки, чак-чак, надписи, названия - очень близкое всё

Ильдар Аглиуллин: Только буквы немножко другие

Николай Рихтер: Это да

Григорий Николаев: И курая нет

Николай Рихтер: Не будем туда вглубь - в принципе, всё очень близко. Когда ты идёшь по улице, и ты как будто бы попал в более красивый город, но находишься в другом районе г.Уфы. На самом деле, по культуре, это мое мнение, чисто субъективное

Ильдар Аглиуллин: У Григория-то оно другое

Николай Рихтер: У Григория может быть своё. По большому счёту, что я нахожусь здесь, что в родном городе - большой разницы нет. Это именно потому, что две национальные республики, они очень близки друг другу

Григорий Николаев: В этом аспекте я, может быть, собой соглашусь и добавлю, что похоже тем, что очень театральный город. И Уфв достаточно театральная, и в Казани это чувствуется во всём. Это видно по прекрасным театральным зданиям - видно, что правительство города и республики заботится об этом. У нас в Уфе, к большому сожалению, не осталось почти исторических зданий в центре. Как-то так сложилось, что у нас их почему-то сносят

Ильдар Аглиуллин: А у нас стараются реставрировать или перестраивать

Григорий Николаев: Это и замечательно - идёшь по городу, по той же Баумана, и чувствуешь связь времён - что вот в этих домах жили купцы, татарская слобода... У нас, к сожалению, всё меньше остаётся таких домов

Николай Рихтер: К счастью, сейчас это перестало уже сноситься и стало сохраняться

Ильдар Аглиуллин: То, что осталось, надо постараться сохранить

Николай Рихтер: Да, будем уже сохранять

Григорий Николаев: И если меня слышат в Уфе - сделайте, наконец, уже пешеходную улицу в городе

Ильдар Аглиуллин: Вас услышат разве что через Интернет. Запись мы выкладываем в Интернет, и вас смогут послушать и похвалить или отругать люди, которые вас знают

Григорий Николаев: Отшлепать!

Ильдар Аглиуллин: Вы были 12 лет назад, приехали к нам ещё раз и что привезли?

Григорий Николаев: Привезли одни из лучших наших спектаклей - мюзикл «Голубая камея», детский мюзикл, но мне кажется, он будет интересен и взрослым - «Снежная королева», Островского, как же без классики, «Бешеные деньги» и современную комедию о нашей жизни «Палата бизнес-класса»

Ильдар Аглиуллин: Вообще довольно широкий разброс жанровый

Григорий Николаев: Да. Хотелось бы привезти, конечно, более драматическое что-нибудь - у нас в репертуаре есть сложные психологические постановки, драмы - но решили, что лучше привезти что-нибудь...

Ильдар Аглиуллин: Более легко воспринимаемое?

Григорий Николаев: Скажем, более жизнерадостное, чтобы было больше счастья, радости и позитива

Ильдар Аглиуллин: Если кому-то не хватает счастья, радости и позитива - посмотрите на сайте театра Камала афишу, можно присмотреть себе билеты на спектакли, которые остались

Григорий Николаев: Сегодня вечером мы даём Снежную королеву, и завтра в 11 часов, и закрываем гастроли спектаклем «Бешеные деньги»

Ильдар Аглиуллин: Как раз Островским. А что вы играете в этих спектаклях?

Григорий Николаев: Я играю в Снежной королеве роль старого разбойника - у меня есть полноценная ария, сзади куча балета

Николай Рихтер: Это нормальный полноценный мюзикл, музыка Кима Брейбурга

Григорий Николаев: Прекрасная музыка

Николай Рихтер: Замечательная музыка, так же как и Голубая камея

Григорий Николаев: Кто не помнит Кима Брейбурга - это автор такого хита, как «Голубая луна»

Ильдар Аглиуллин: Ой-ой

Григорий Николаев: И «я уеду, я уеду в Петербург»

Ильдар Аглиуллин: Не знаю, будет ли это рекламой для наших слушателей, захотят ли они познакомиться с творчеством этого замечательного композитора. Вы, Николай?

Николай Рихтер: Я тоже играю - с Григорием разбойника в пару, также играю роль шамана, который Герде указывает дальнейший путь, куда идти. У каждого персонажа есть своя песня, свой танец - есть главные действующие лица, а есть не главные, эпизодические, но очень важные для сюжета

Ильдар Аглиуллин: Хотелось бы о вашей актёрской жизни, лёгкой или нелёгкой, поговорить - нравится вам ваше ремесло, искусство? Как вы вообще к нему относитесь?

Григорий Николаев: Прекрасно, я кроме него вообще больше ничего делать не умею

Николай Рихтер: Это профессия, если не нравилось бы - не работали бы в этой профессии, хотя здесь можно с двух сторон посмотреть. Тут ты получаешь наслаждение, да еще и деньги - за то, что тебе нравится. Это, наверное, о многом говорит

Ильдар Аглиуллин: Она ведь требует и большой эмоциональной самоотдачи.

Григорий Николаев: Можно говорить очень долго и сложно - непростая профессия, не всем удаётся стать успешным и сыграть то, что они хотят. Но когда ты выходишь вечером или утром перед зрителем, даришь часть своей души, как я высокопарно говорю - приходит в ответ зрительская энергия, которая выражается не только в аплодисментах, это подпитывает очень сильно, без этого трудно жить

Ильдар Аглиуллин: Вы ведь уже довольно давно служите в театре

Григорий Николаев: Как пришёл в институт, это был 1995 год, с первого курса занят был в спектаклях. 22 года

Николай Рихтер: Я тоже, с 2000 года  - 17 лет

Ильдар Аглиуллин: Это ведь...

Николай Рихтер: Это много

Ильдар Аглиуллин: Страшная такая цифра

Николай Рихтер: Столько не живут

Ильдар Аглиуллин: А вообще, если служить одному театру, жить на одном месте - человек не закосневает, в одной колее - как работа в театре к этому?

Григорий Николаев: В театре, если у тебя есть живые чувства и голова на плечах - ты не закостенеешь, не получится. Новый режиссёр, каждая новая постановка-  это всегда новое.  Новый подход, новые приспособления, пристройки - если ты живой человек, ты будешь развиваться

Николай Рихтер: Совершенно согласен. Неправильная формулировка - что всё костенеет, если ты в одном театре всю жизнь. Это неправда

Григорий Николаев: Ну, бывают случаи. Кто-то может забронзоветь и стать легендой на двух ногах

Николай Рихтер: Но афишировать этим - это неправильно.

Григорий Николаев: Если человек остановился в развитии - он умер как артист для меня

Николай Рихтер: Средства, которые ты можешь использовать помимо работы - есть же картины, музыка, всё это не даёт тебе умереть

Ильдар Аглиуллин: Как актёры вы считаете себя актёром какого-то амплуа? В обычной жизни говорят о разных компетенциях. А в актёрской - вы любите играть драматические роли, комедийные - как вы себя определите?

Григорий Николаев: Современный театр - там понятие «амплуа» размыто. Мои роли - начиная от деревенских алкоголиков (Любовь людей), в Голубой Камее я танцую и пою, играю олигарха в «Русском варенье»

Ильдар Аглиуллин: Диапазон ролей, которые может играть артист - зависит от него всё-таки, или всем приходится играть в разных амплуа?

Григорий Николаев: Конечно, многое зависит от актёра, но ещё и от режиссёра - который отсмотрел тебя и сказал «Вот он мне нужен, будет играть в «Венецианских близнецах» Флориндо». Все говорят - как, Николаев это сможет? А при помощи режиссёра Николаев открывается

Николай Рихтер: Раньше понятие амплуа было актуально

Григорий Николаев: Сейчас только возрастные рамки - 16летнего мальчика я, наверное, уже не сыграю

Ильдар Аглиуллин: А старика еще можно?

Николай Рихтер: Старика тоже сложно

Григорий Николаев: У меня была практика, когда я играл человека на 20 лет старше своего возраста - в 25 45летнего

Ильдар Аглиуллин: Ну и половые ещё ограничения

Григорий Николаев: А вот это - как режиссёр решит. Это современный театр!

Ильдар Аглиуллин: Если говорить о театре, в котором вы служите, вот вы говорите - как режиссёр решит. Расскажите, как у вас с режиссёрами обстоят дела?

Григорий Николаев: У нас бессменный художественный руководитель Михаил Исаакович Рабинович, который, по-моему, с 85го года рулит этим театром - он многое ставит, а потом - у нас очень много приезжих режиссёров из разных стран, городов, ставят итальянцы, немцы...

Николай Рихтер: Честь и хвала нашим руководителям - у нас нет стоячего болота, постоянно новые режиссёры
Григорий Николаев: В этом смысле он не жадные и даёт всем...

Николай Рихтер: Показать себя

Ильдар Аглиуллин: Приезжают, ставят, уезжают - а спектакли остаются?

Николай Рихтер: Конечно остаются - вот например «Венецианские близнецы», которые идут

Григорий Николаев: с 2005 года...

Николай Рихтер: этот же режиссёр, который ставил «Неаполь - город миллионеров»

Григорий Николаев: Пабло Эмилио Ланди из Рима

Николай Рихтер: Потом он тот же спектакль поставил в Москве

Григорий Николаев: На Таганке

Ильдар Аглиуллин: Время нашего эфира потихоньку подходит к концу - давайте повторим, что казанцы смогут посмотреть в исполнении русского драматического театра и когда?

Григорий Николаев: Сегодня вечером ждём вас на «Снежной королеве», завтра утром на «Снежной королеве» и закрываем гастроли «Бешеными деньгами»

Ильдар Аглиуллин: Чтобы соблюсти законодательство, давайте скажем про возрастное ограничение

Григорий Николаев: «Снежная королева» - наверное, 0+, а «Бешеные деньги» - 14+

Ильдар Аглиуллин: Спасибо вам на эфир, приезжайте к нам в Казань ещё, мы будем ездить к вам в Уфу, кому посчастливится - сможет увидеть на вашей родной сцене спектакли, всего вам доброго и до свидания, удачи!

Николай Рихтер: Спасибо вам

Григорий Николаев: Спасибо, до свидания 

СКОРО В СТУДИИ "ЭХА"

ДЕЖУРНЫЙ ПО САЙТУ

Телефон прямого эфира

(843) 511-99-11

Редакция "ЭХО"

(843) 511-99-88

Рекламная служба

(843) 5-193-192

twitter: @echokazan

Техническая поддержка сайта